Нейробиологические изменения



28.03.2017


Все нейробиологические изменения, происходящие в результате хронического, не поддающегося контролю стресса, например детской травмы, могут оказывать устойчивое и глубокое воздействие на эмоциональное, поведенческое, когнитивное, социальное и физическое функционирование детей. Так, неинвазивные нейроинтросконические исследования начинают давать документальные подтверждения изменений в определенных структурах ЦНС, вызванные пережитой в детстве травмой. МРТ выявила атрофию гиппокампальных структур у взрослых пациентов с ПТСР, которые в детстве испытали физическое и сексуальное насилие. Перри и Поллард указывают на то, что ребенок или подросток с незрелой, еще развивающейся ЦНС более уязвим к травматическому стрессу, чем взрослый с уже сформировавшейся ЦНС. Хотите привести свое тело в порядок? Вам помогут косметологические процедуры http://msk.laserdoctor.ru.


Мозг ребенка развивает способности, которые лучше всего подходят для адаптации к той внешней среде, в которой он воспитывается и должен жить изо дня в день. Если ребенок был заброшен или подвергался жестокому обращению, сексуальному насилию или другим травмирующим воздействиям в период своего развития, то вызывающие страх стимулы могут составить первичный организующий опыт для ЦНС ребенка. Поскольку ЦНС человека очень эффективно обучается и адаптируется к средовым раздражителям, то чем дольше развивающийся ребенок подвергается воздействию травмирующих обстоятельств, тем выше вероятность того, что обусловленные страхом нейронные системы могут стать «жестко смонтированными» под влиянием систематического использования. Со временем эти нейробиологические системы могут становиться все более и более устойчивыми к изменениям. Таким образом, поведение травмированного ребенка оказывается обусловленным страхом, характеризуясь повышенной склонностью к чрезмерно настороженному, испуганному, возбужденному, импульсивному, агрессивному, враждебному и раздражительному реагированию на внешнюю среду.